История Елены
Началось все с узловатой эритемы на обеих ногах (коленные, голеностопные суставы и голень) в феврале 2000 г. Начали лечить индометацином, но боль усиливалась. После полного обследования, в которое также входила флюорография, выявили увеличения ВГЛУ в легких и отправили на консультацию в районный тубдиспансер по месту жительства (я живу в Москве), где и поставили предварительный диагноз саркоидоз. Для подтверждения диагноза я была отправлена в Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом, где мне установили окончательный диагноз саркоидоз органов дыхания 1-2ст. (апрель 2000г.). Назначили диклофенак (1 т. 3р. в день), витамин Е (4 капс. утром натощак), делагил (1т. на ночь). Через 2 мес. (в июне 2000г.) после повторной консультации в МГНПЦТ врачом было принято решение о госпитализации для стационарного лечения, в связи с тем, что снимки не показали динамики, причем как положительной, так и отрицательной.
24 июля я начала принимать преднизолон 30 мг (6 таблеток) ежедневно, по 2 т. через 3 часа, начиная с 9 утра.
К августу 2000 г. эритема полностью исчезла. Никаких симптомов болезни я не чувствовала, поэтому было очень обидно лежать в больнице, чувствуя себя абсолютно здоровым человеком. В Центре, где я лежала, пациенты с диагнозом саркоидоз обычно проводят не менее 4 мес. Мне удалось выписаться через 2,5 месяца, убедив врачей в том, что нет надобности в моем дальнейшем нахождении в стенах больницы. С октября 2000г. я начала постепенно снижать преднизолон. Динамика все время была положительная. Ничего, кроме выписанного врачами, я не принимала. Кроме преднизолона: изониазид 2 т. 2 р. в день, аспаркам 6 т. (и в дальнейшем кратно преднизолону), вит. B6, поливитамины. В настоящее время продолжаю принимать преднизолон 3т/через день+аспаркам столько же+тубазит в прежней дозе, вит. B6, E, поливитамины. Надеюсь полностью отказаться от преднизолона к концу лета. Чувствую себя нормально, никаких симптомов ухудшения нет. Как отмечает врач, у меня поразительно хорошая переносимость преднизолона, хотя некоторые побочные действия все же имели место.
Теперь снова возвращаюсь к началу заболевания. Насколько я поняла, саркоидоз начинается с того, что у человека каким-то образом очень сильно снижается иммунитет. У меня это произошло после родов в декабре 1998 г. Тогда мне было 24 года и мне казалось, что я буду готова горы перевернуть. Но роды были тяжелыми и я так плохо себя чувствовала несколько месяцев, что порой совершенно не было сил на элементарные домашние дела. Однако это продолжалось недолго и через год после родов я, как мне показалось, восстановила силы и снова вышла на работу. Вскоре после выхода на работу я перенесла простуду, в основном на ногах, и я думаю, что все это и послужило началом болезни.
Организм, видимо, еще не до конца окреп. Несмотря ни на что, я находила в себе силы переделать все дела, позаниматься с дочкой после работы, естественно при этом недосыпая. Потом я испытала, как и все кто впервые сталкивается с диагнозом гсаркоидозх одновременно страх, шок, неизвестность. Но сейчас, оглядываясь назад, я думаю, Слава Богу! Если бы не эта моя болезнь, я бы так и жила в суете, в постоянной гонке все успеть, переделать все дела, всех ублажить и т.д. Видно Бог так хотел, чтобы я успокоилась, наконец подумала о себе и привела все свои мысли в порядок. Я знаю, что любую болезнь можно победить и у меня есть много примеров из жизни моих друзей и знакомых. И сейчас я уверена, что смогу окончательно расквитатьсях с саркоидозом. Хотя буквально 7-8 месяцев назад у меня не было никакой уверенности, только огромное чувство страха за свою дальнейшую жизнь. Но сейчас у меня как-будто открылись глаза: эта болезнь оказалась мне во благо, для того чтобы я изменилась, чтобы я стала лучше чем я есть сейчас, чтобы действительно в мою жизнь пришел успех и победа. Я счастлива тем, что имею и нисколько не жалею, что мне пришлось пройти это испытание. Пока я его прохожу, приобретаю бесценный опыт, благодаря ему становлюсь мудрее, все приобретает какой-то смысл. Я бесконечно благодарна врачам, которые меня лечат и консультируют, но хочу сказать в адрес тех людей, которые всю свою надежду возлагают только на врачей - врачи не боги! Наверное, благодаря тому, что я верила и надеялась, на то, что Бог не оставит меня, я устояла. Я даже стала более оптимистично смотреть на вещи. Могу сказать, что стала счастливее. Так что болезнь не всегда только из рода проклятий, иногда стоит посмотреть на нее как на что-то хорошее. И жить дальше, улыбаясь по крайней мере, мне так значительно легче, чем стонать и жаловаться на судьбу.
С наилучшими пожеланиями, Елена 23.03.2001