История Натальи.
Я, Дремина Наталья Анатольевна 48 лет, домохозяйка с высшим образованием, проживающая в г.Североморске Мурманской области хочу внести свою лепту в дело борьбы с саркоидозом и поведать свою историю болезни.
Все началось с того, что в 1998 году я собралась устроиться на работу швеей, пришлось проходить медкомиссию. Сделала флюорограмму, и тут дело завертелось. От рентгенолога попала в кабинет фтизиатра, о котором раньше почти ничего не знала. Фтизиатр послал меня со снимками и анализами в областную фтизиатрическую поликлинику для постановки диагноза. Там сделали томографию, анализ мокроты на микобактерии, собрали врачебную комиссию и установили диагноз «Саркоидоз внутригрудных лимфоузлов».
В городской поликлинике меня поставили на учет в кабинет к фтизиатру. Никаких клинических проявлений болезни я не ощущала. Первый год наблюдения рентгеновские снимки легких делала через каждые три месяца, но никакой динамики на них не наблюдалось. Весной и осенью пропила по одному месяцу курсы витаминов А и Е, на этом всё мое лечение и закончилось. В серьезность болезни ни я, ни мои близкие не поверили т.к., никаких клинических проявлений её у меня не было.
Через год в связи с повышением артериального давления прошла обследование в своей поликлинике, но никаких особых отклонений в здоровье тоже у меня не обнаружили. Ещё год стояла на учете у фтизиатра и дважды за год прошла рентген обследование, и опять же – никакой динамики по саркоидозу. Правда, тут мне на всякий случай предложили пропить курс хлорамбуцила, но, узнав о его токсичности, я этого делать не стала.
Далее я думала, что меня сняли с учета, и благополучно забыла о своем саркоидозе. Но оказалось, что из нашей поликлиники просто ушел врач-фтизиатр и почти год никто фтизиатрией в нашем городе не занимался, а новый врач только через год после своего назначения обнаружил, что у него на учете стоят и люди с каким-то саркоидозом. Поэтому только осенью 2003 года меня снова пригласили пройти рентгеновское обследование по поводу саркоидоза легких. Этот снимок показал значительную отрицательную динамику, увеличение очаговой диссеминации в обоих легких и появления участка фибром в правом легком. К этому времени я стала обнаруживать у себя непонятные подкожные узелковые образования на наружных поверхностях бедер и в районах локтевых суставов. Хотя никаких неудобств они мне не доставляли. С этими явлениями меня снова послали в областной фтизиатрический диспансер. Врачебная комиссия дала мне направление к торакальному хирургу для верификации диагноза и в дальнейшем назначения лечения гормональными препаратами. Мне уже назначили день операции для внутригрудной биопсии. Я даже принялась собирать необходимые анализы. Но сознание того, что пока у меня ничего не болит, а после проколов легких для взятия образцов ткани на биопсию, что-нибудь будет болеть обязательно, подвинуло меня на усиленное изучение моей болезни во Всемирной Сети. Тут то я и обнаружила ваш сайт и нетрадиционный метод лечения саркоидоза лечебным голоданием. Длительное лечение гормональными препаратами меня просто пугало. К своим 47 годам я и так имела более 10 кг лишнего веса и проблемы с артериальным давлением, а гормональные препараты могли усугубить эти проблемы и добавить новые. Опять же, хочу подчеркнуть, что субъективно я никаких неприятностей от саркоидоза не ощущала. Так что намек на то, что саркоидоз можно попробовать вылечить лечебным голоданием меня очень вдохновил. И снова бдения в Интернете в поисках места, где могут взяться лечить саркоидоз голоданием. Узнала, что лечением бронхо-легочных заболеваний лечебным голоданием занимались в институте пульмонологии г. Санкт Петербурга, но более приемлемым для меня оказалось Ростовское отделение разгрузочно-диетической терапии (РДГ) под руководством Орловой Людмилы Александровны. Нашла я его в Интернете на сайте компании “Новый Камелот”, хотя в Ростове-на-Дону живет множество моих близких родственников, но найти самостоятельно место, где лечат голоданием, они не смогли.
Дозвонившись по найденному телефону, я с радостью узнала, что меня с моим диагнозом ждут в отделении через пять дней, когда начинает 20-дневное голодание очередная группа. Меня согласились принять без результатов биопсии и, даже, посчитали плюсом то, что мне не было пока проведено никакого оперативного вмешательства. Ни одного дня я не жалела о скоропостижно принятом решении бросить всё и срочно приехать на лечение в Ростов-на-Дону. Стандартный курс лечения в отделении РДГ длится 26 дней и включает в себя 20 дней полного голодания и 6 дней строгой диеты на выходе из голодания. Стоит это не дешево (около 16,5 тыс. руб.) для среднестатистического россиянина, но в цену включено всё: от проживания до комплекта биодобавок, необходимых для сбалансированного выхода из голодания. Еще в Ростове я получила громадный положительный заряд, избавившись от 12 лишних кг и нормализовав свое артериальное давление. А через два месяца после проведенного курса голодания, уже дома в Североморске по результатам повторной рентгенограммы узнала о значительном уменьшении очаговой диссеминации в лёгких. Конечно, рассчитывать на полное излечение от такой сложной болезни после проведения одного курса голодания, не приходится, но положительная динамика на лицо. Еще в Ростове мне рекомендовали через год пройти специальный курс 40-дневного голодания для возможного полного снятия диагноза и, наблюдающий меня фтизиатр, настоятельно советовал прислушаться к этой рекомендации. Это конечно сделать очень не просто, и не легко настроиться на такой длительный срок полного отказа от пищи, но очень уж не хочется бояться внезапной смерти от сердечной формы саркоидоза или ослепнуть от офтальмологической.
Сообщаю контактные данные заведующей отделением РДТ Орловой Л. А.
Тел. (8632) 542726, г. Ростов-на-Дону 344029, пр. Мира, д.8, кв. 3.
Если найдутся желающие повторить мой путь, обязательно необходимо связаться лично с Людмилой Александровной. Сообщаю, что дозвониться ей можно с 18 до 21 часа, но сделать это очень не легко. На письма она отвечает всем обязательно, но ответа ждать приходится долго.
http://www1.noviykamelot.ru/rostov/golod.shtml
Возможно, через год я смогу продолжить свою историю излечения и поведать её вам.
Желаю всем мужества и оптимизма в нашей общей борьбе, могу ответить на вопросы по адресу: *neat_north@mail.ru (уберите звездочку из адреса!)
Наталья Дрёмина.